http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

В Ижевске прошел круглый стол «Педагоги современного инклюзивного культурного пространства»

2 марта в Администрации г. Ижевска прошел круглый стол на тему «Педагоги современного инклюзивного культурного пространства». Мероприятие состоялось в рамках инклюзивного музыкального проекта «Многоголосье», реализуемого при поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики и Фонда президентских грантов. Цель проекта – расширение возможностей для творческого роста и развития музыкально одаренных детей инвалидов через привлечение к музыкально-хоровой деятельности и интеграцию в систему дополнительного образования.

Участие в работе круглого стола приняли:

  Ø  заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Чуракова Татьяна Юрьевна,

  Ø  министр социальной политики и труда Удмуртской Республики Лубнина Ольга Владимировна,

  Ø  Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике Авдеева Ольга Леонидовна,

  Ø  руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике Мухаметгалеева Екатерина Дмитриевна,

  Ø  сотрудники Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства культуры Удмуртской Республики,

  Ø  представители учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, колледжей и ВУЗов Удмуртии.

Модератором круглого стола выступила директор общественного объединения «Союз всероссийских и ведущих организаций инвалидов АбиАрт» Крель Наталья Валерьевна.

Участники в формате открытого диалога обсудили проблемы предоставления инклюзивного образования в Удмуртской Республике. Среди основных проблем выделены: нехватка квалифицированных кадров, способных заниматься с детьми-инвалидами; трудности получения медицинских справок для отдыха детей-инвалидов в летних лагерях; неравномерное распределение программ дополнительного инклюзивного образования в городах и селах Удмуртии; необходимость предоставления учебных программ для людей-инвалидов на всех ступенях образования. В ходе обсуждения также были рассмотрены пути  решения обозначенных проблем, рассмотрен успешный опыт некоммерческих организаций и учебных заведений Удмуртии, которые уже занимаются предоставлением инклюзивного образования.




*Фото: Лев Рогожников